Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Что случится, если в океан упадет астероид

19 декабря 2016
/upload/iblock/9ac/9acde9909ec79e2f8a0626332c91247c.jpg
/upload/iblock/e74/e74bc87f36f35803d7dc3503082e5307.jpg
/upload/iblock/727/72796f30cf00e434c975d3d8e8822184.jpg
Фото: Los Alamos National Laboratory
Более 70% поверхности нашей планеты покрыто водой, поэтому при падении на Землю астероида вероятность его попадания в океан очень высока.
Если астероид значительных размеров упадет на твердую поверхность, населенную людьми, жертв и разрушений не избежать. Но и падение в океан не исключает катастрофических последствий. Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории Министерства энергетики США (Los Alamos National Laboratory) при помощи компьютера создали различные модели этого события. Выяснилось, что при падении астероида вдали от береговой линии угрозы цунами нет: круговые волны, сгенерированные небесным телом, быстро потеряют свою энергию. Опасным расстоянием является 10-20 км от побережья: возникнут ураганные ветры, что приведет к сильным наводнениям с высокой вероятностью цунами. Небольшой астероид, упав в любой удаленной точке океана, заметного влияния ни на что не окажет. Катастрофой обернется падение в воду астероида диаметром более 250 метров: в этом случае его высокая температура испарит как минимум 250 мегатонн воды. Частично она выпадет в осадок, но основная масса достигнет стратосферы и вызовет парниковый эффект, который может сохраняться от нескольких месяцев до нескольких лет. Это, в свою очередь, окажет большое влияние на климат всей планеты. Узнайте, как ученые собираются бороться с астероидами.

Что произойдет с Землей, если все люди исчезнут