Но есть и хорошие новости!
Наука

Что умеет робот-осьминог: видео

17 августа 2016
/upload/iblock/d20/d20493d987f34eaadeca6e933d6e9d75.jpg
Фото: bioroboticsinstitute.it
/upload/iblock/7ba/7bab5a213b8620f976123efb358b4a93.jpg
Фото: bioroboticsinstitute.it
Уникальная способность осьминогов менять форму и просачиваться в любые щели вдохновила ученых на создание робота, обладающего подобными навыками.
Итальянские ученые с 2009 года разрабатывают модель робота-осьминога. Это и ему подобные устройства могут применяться в медицине и строительстве, для поисков людей под завалами, при подводных или космических исследованиях.

Одним из наиболее перспективных животных, анатомия которых позволяет создавать «мягких роботов», является осьминог. Благодаря отсутствию костей он способен менять форму, свободно проходить в крохотные отверстия и пребывать в ограниченном пространстве, составляющем 1/4 от объема тела. Летом 2016 года созданный итальянскими специалистами робот-осьминог недавно успешно прошел испытания в Средиземном море. Его мягкие эластичные щупальца, изготовленные из силикона, помогают ему плавать, передвигаться по каменистому или песчаному дну, а также захватывать предметы.

Ученые продолжают работать над прототипом. Авторы изобретения отмечают, что несмотря на большой объем достижений, уже полученных в сфере мягкой робототехники, их осьминог станет первым в мире полностью мягким и гибким роботом.

Узнайте, зачем нужен робот, убивающий морских звезд.

Ученые создали ската с помощью крысы: видео