Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Девушка из бронзового века оказалась путешественницей

Наталья Иншакова
22 мая 2015
/upload/iblock/6f2/6f26ec2dc4dea21a019a7246fcc01206.jpg
Останки Эгтведской девушки прекрасно сохранились.
Фото: National Museum of Denmark..
Знаменитая девушка из Эгтведа, жившая в Скандинавии около 3500 лет назад, открыла ученым новые тайны.
Датские исследователи провели новый анализ останков Эгтведской девушки – знаменитой жительницы бронзового века, курган с захоронением которой был обнаружен почти сто лет назад. Ее захоронение прекрасно сохранилось и позволило ученым получить бесценные сведения о той эпохе. Теперь они выяснили, что Эгтведская девушка была заядлой путешественницей. Карин Фрей, археолог Датского национального музея, изучила следы стронция, оставшиеся в могиле. Этот элемент присутствует в почве, а также накапливается в растительных и животных тканях. По словам специалиста, различия в молекулярной структуре стронция служат достоверными опознавательными знаками того, из какой местности он взят. Оказывается, Эгтведская девушка за свою недолгую (16-18 лет) жизнь успела побывать в разных уголках Северо-Западной Европы. По всей видимости, она родилась на юго-западе Германии, где-то в районе Шварцвальда, а затем переместилась в Данию. Фрей предполагает, что ее отдали замуж на чужбину, чтобы заключить важный союз или укрепить существующие торговые отношения. А вот Флемминг Кауль, специалист по бронзовому веку из Датского национального музея, с Карин Фрей не согласен. Он убежден, что Эгтведская девушка была независимой и путешествовала по своей воле. В те времена скандинавские женщины, особенно единственные наследницы знатных родов, обладали определенной властью и свободой действий. Как бы то ни было, ученые убеждены, что светловолосая девушка, похороненная тысячи лет назад в окрестностях города Эгтвед, хранит еще множество тайн. Читайте о семейных тайнах фараона Тутанхамона.