Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Доисторический щенок “дожил” до наших дней

Наталья Иншакова
21 марта 2016
/upload/iblock/a5d/a5d020ed4ed3d44c11245acbe0fe5389.png
Фото: Скриншот с канала Siberian Times/YouTube
Ученые приступили к вскрытию уникальной мумии щенка, жившего на берегах якутской реки Сыалаах в эпоху плейстоцена около 12 400 лет назад. Самое поразительное то, что мозг животного почти полностью сохранился.
Археологи обнаружили щенка в вечной мерзлоте Усть-Янского района Якутии неподалеку от доисторического поселения – это свидетельствует о том, что молодой пес мог быть домашним животным. По словам Сергея Федорова, одного из исследователей, тело щенка великолепно сохранилось – буквально от носа до хвоста, – но ценнее всего то, что практически не поврежден его мозг. Снимки МРТ показывают, что оба полушария, мозжечок и гипофиз отлично просматриваются. Впервые в истории ученым удалось получить для исследований мозг хищника эпохи плейстоцена. На вскрытии присутствовал Хван Усок, южнокорейский исследователь и биотехнолог, прославившийся своими сомнительными экспериментами со стволовыми клетками животных. Он взял образцы кожи и мышц «якутского щенка», чтобы впоследствии попытаться его клонировать. Цели российских ученых куда скромнее – тщательно изучить экспонат и с его помощью узнать больше о жизни людей в эпоху плейстоцена.