Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Дорога из туалетной бумаги: опыт Голландии

Анастасия Баринова
18 июля 2018
/upload/iblock/0de/0de77c143cfc8ee7eadab4229da273cb.jpg
Фото: KNN Cellulose
/upload/iblock/055/05565c0486a8139b4c47b61f9b7d498c.jpg
Фото: KNN Cellulose
/upload/iblock/b58/b58e345786345fff4fcfa07965d99f3b.jpg
Фото: CirTec BV
/upload/iblock/581/58129e4eddafd8aa595aa0aed159179f.jpg
Фото: CirTec BV
Нидерланды в поисках инноваций: в 2017 году здесь была создана и опробована технология переработки туалетной бумаги в материал для дорожного полотна.
Первая в мире дорога, при создании которой использовалась туалетная бумага, появилась в голландской провинции Фрисландия. Местные компании CirTec и KNN Cellulose разработали цикл переработки, позволивший эффективно извлекать целлюлозу (основной компонент туалетной бумаги) из отходов. 

  Совместными усилиями инженеров была создана установка WwTP Geestmerambacht, фильтрующая сточные воды и в конечном итоге дающая до 400 кг очищенной целлюлозы в день.


Часть из нее уже экспортируется в Великобританию, где ее применяют в качестве сырья для производства биокомпозита. Оставшемуся объему специалисты нашли отличное применение: гранулы из спрессованной целлюлозы стали основой дорожного полотна. Экспериментальный участок – велосипедная дорожка длиной в 1 километр – проложен вдоль шоссе, соединяющем столицу провинции Леуварден с городом Стинс (Stiens). 

Ежегодно голландцы используют около 180 тонн туалетной бумаги, и весь этот объем можно переработать качественную целлюлозу. Авторы идеи видят за новой технологией большое будущее и не сомневаются в ее широком применении. В числе ее достоинств – не только доступность и дешевизна материала, но и экологичность всего процесса: от производства до строительных работ. 

Среди других инноваций Голландии – полный перевод поездов на энергию ветра.