Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Древний метеорит упал в австралийское озеро

11 января 2016
/upload/iblock/3ac/3aceed569ecc3be4256ff3c13c0664c2.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/a65/a65557c4290815fb3b093ce4e4e6cf4a.jpg
Озеро Эйр
Фото: Wikipedia
На дне австралийского озера ученые нашли 1,7-килограммовый метеорит возрастом старше Земли: он появился более 4,5 миллиардов лет назад, в начале формирования Солнечной системы.
Открытие совершили специалисты из Университета Куртин (австралийский штат Перт). В рамках университетского проекта Desert Fireball Network в разных частях на юге и западе страны были оборудованы 32 передвижные обсерватории. 27 ноября жители районов William Creek и Marree сообщили о метеорите, а с помощью полученных обсерваториями данных удалось приблизительно установить место его падения. Метеорит приземлился на дно пересыхающего соленого озера Эйр в штате Южная Австралия, неподалеку от берега. Пока в регионе не прошли дожди, поверхность озера представляет из себя смесь грязи и соли, и метеорит погрузился в эту смесь на 42-сантиметровую глубину. На уточнение местонахождения, а затем транспортировку в удаленный район потребовалось значительное время. В результате радость открытия состоялась через месяц - в канун Нового года, и ученые называют это лучшим новогодним подарком. Сейчас небесное тело находится в лаборатории. В пресс-релизе университета говорится, что метеорит относится к самой распространенной группе – хондритам.
/upload/iblock/62d/62d354cff7d94aa3af7709aa8f376a88.jpg
Curtin University
Состав хондритов практически полностью повторяет химический состав Солнца, за исключением легких газов – таких как водород и гелий. Поэтому считается, что хондриты образовались непосредственно из окружающего Солнце протопланетного облака путем конденсации вещества и аккреции пыли с промежуточным нагреванием. Радиоизотопный анализ хондритов показывает, что дата их рождения восходит к временам более 4,5 млрд лет назад. Найденным метеоритам обычно дают название по месту их падения, но представители Университета Куртин обратились к местным племенам с просьбой назвать небесное тело на своем языке. В ближайшее время ученые отправятся на поиски еще нескольких метеоритов, которые были зафиксированы камерами в этой части Австралии. Прочтите про самые известные метеориты.