Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Наука
NASA отменило назначенный на сентябрь конец света
11 июня 2015
/upload/iblock/296/296e1bc1425a88139943dedadb76378b.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
/upload/iblock/c43/c43682136322a52d3c8c09e4b8d7ebfb.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
Очередной «конец света», назначенный на сентябрь 2015 года, не состоится. Опровергать сомнительные пророчества пришлось представителям NASA.
Некоторое время назад Эфраин Родригес (Efrain Rodriguez) – житель Пуэрто-Рико (по другим данным – США) провозгласил себя пророком, заявив, что с ним напрямую разговаривает Бог. Согласно «полученной» таким путем «информации», в период с 22 по 28 сентября 2015 года с Землей столкнется массивный астероид, уничтожив значительную часть нашей планеты. Родригес уверяет, что астероид упадет в районе Пуэрто-Рико, после чего запустится целая серия природных катаклизмов – таких как землетрясения и цунами. Вслед за Пуэрто-Рико погибнут США, Мексика, Центральная и Южная Америка. Пророк призывает правительства этих регионов незамедлительно начать эвакуацию населения в более безопасные зоны.
Самые разные пророчества о конце света звучат постоянно, но идеи Родригеса упали на особенно благодатную почву: проповеднику поверили люди по всему свету. Блогеры, пользователи соцсетей и форумов единодушно соглашаются, что высокопоставленные чиновники и богачи многих стран знают о грядущей трагедии и предпринимают меры для собственного спасения: оборудуют и оснащают бункеры. От широких же масс информация держится в секрете, чтобы не посеять панику. Именно поэтому, полагают они, «слово Родригеса» должно быть донесено до максимального числа людей. Слухи достигли таких масштабов, перейдя из блогов в заголовки ведущих СМИ, что представители NASA выступили с ответным заявлением. Специалисты Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства напомнили, что отслеживание подобных угроз входит в их задачу, и, согласно имеющимся данным, в ближайшие столетия никаких потенциально опасных небесных тел не появится. Кроме того, большинство объектов, приближаясь к Земле, сгорает в атмосфере. И даже в тех случаях, когда падение астероида возможно, речь может идти о локальных разрушениях, но не гибели всего человечества.