National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Фото для внимательных: сможете найти Curiosity на поверхности Марса?

15 июля 2019
Screen Shot 2019-07-15 at 13.01.45.png
Фото: NASA/JPL-Caltech
5434211.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/MSSS
Марсоход попал в кадр в момент исследования «Лесного залива» в кратере Гейл.

31 мая этого года автоматическая межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) сфотографировала с орбиты марсоход Curiosity. MRO делает несколько снимков ровера ежегодно: посмотрите, как Curiosity направляется к горе Шарп (Эолида) в центре кратера Гейла, исследуя обнажившиеся скопления гематита.

Новое изображение показывает ровер в той же местности, известной как Лесной Залив (Woodland Bay). Он продолжает изучать глинистые слои горных пород с целью получить больше информации о геологической истории Марса.

Снимок сделан с помощью камеры HiRise, предназначенной для съемок поверхности Красной планеты в очень высоком разрешении. Ее чувствительность столь высока, что прибор способен улавливать тень пыли и небольшие дюны на Марсе.

На фотографии можно разглядеть небольшое блестящее пятно: это и есть Curiosity. Возможность сфотографировать марсоход в NASA называют большой удачей.

«Когда мы получили это изображение, марсоход был повернут на 65° против часовой стрелки от севера. На изображениях HiRise зеркальные отражения от гладких поверхностей проявляются как особенно яркие точки. Для того, чтобы камера могла увидеть эти отражения, Cолнце и MRO должны находиться в правильных местах», – пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA (JPL).

Curiosity приземлился на поверхность Красной планеты 6 августа 2012 года. С тех пор он успешно выполнил главные задачи своей миссии, обнаружив следы существования теплых пресноводных озер/рек на Марсе и совершив ряд других открытий.