Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Фото: небесный "Паук" в окружении звезд

19 апреля 2016
/upload/iblock/678/6785cb226d3760c7b9d3012c5e736b2e.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/2MASS
/upload/iblock/abb/abbe8a44c274e2474065c2eeeb93e44d.jpg
Изображение, полученное в 2013 году.
Фото: Troy Tsounis/NASA
Национальному управлению по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) удалось получить новое изображение далекой туманности «Паук». Его соседка, крохотная «Муха», в кадр не попала.
Снимки, сделанные космическим телескопом «Спитцер» в инфракрасном диапазоне, совмещены с данными из каталога Two Micron All Sky Survey (2MASS). Зеленым флуоресцентным цветом выделена туманность IC 417, которую также называют «Паук». Неподалеку от нее расположена туманность значительно меньшего размера - NGC 1931, или «Муха», однако на этом снимке ее нет. «Паук» находится примерно в 10 000 световых лет от Земли в созвездии Возничего – внешней области Млечного Пути, лежащей в противоположном направлении от центра Галактики. Как и все туманности, «Паук» содержит облака межзвездного газа и пыли, где зарождаются звезды. Новое изображение иллюстрирует это. Как говорится в в пресс-релизе NASA, в правой части снимка хорошо заметно яркое скопление молодых звезд (оно носит название Stock 8). Облака космической пыли рядом с ним выглядят клочками зеленого «пуха». Группировка красных точечных источников света в центре и слева от «Паука» - тоже молодые звезды. Посмотрите на космические «брызги шампанского».

Мертвая комета пролетела рядом с Землей на Хэллоуин