Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Французский астронавт сыграет в космосе на саксофоне

26 октября 2016
/upload/iblock/c7f/c7f91f15931f26e8b9febb6a17ff1e06.jpg
Фото: M.Koell/ESA
/upload/iblock/fff/fff12c9d8a59850a3ed831c8cb483074.jpg
Пегги Уитсон, Олег Новицкий и Тома Песке
Фото: Роскосмос
/upload/iblock/28d/28d861269fb80a39614e3e1b0ba49f1b.jpg
Фото: ESA–Stephane Corvaja
В Центре подготовки космонавтов завершились экзаменационные тренировки основного и дублирующего экипажа МКС-50/51. Один из астронавтов планирует взять в космос саксофон.
Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» запланирован на ноябрь 2016 года. В основной экипаж вошли космонавт Роскосмоса Олег Новицкий, астронавт ESA Тома Песке и астронавт NASA Пегги Уитсон. Экипаж выполнит обширную программу научных экспериментов, бортовые фото- и видеосъемки хроники полета МКС, а также процедуры по поддержанию работоспособности станции. Атронавт NASA в третий раз отправится в космос, российский космонавт – во второй. 38-летний Тома Песке является самым молодым астронавтом ESA; для него это будет первый опыт работы на орбите. В 2009 году он был отобран из 8413 кандидатов в отряд астронавтов ESA; перед зачислением он был пилотом самолета Airbus-320s в авиакомпании Air France. Давая интервью, Песке сообщил, что планирует взять на борт МКС саксофон и в свободное время играть на нем, глядя на Землю из космоса. Астронавт также увлекается чтением литературы и изучением иностранных языков, занятиями плаванием, парапланеризмом, альпинизмом, дайвингом и другими активными видами спорта. Посмотрите, как наша планета выглядит с борта МКС.

Как прожить год в космосе: инфографика от NASA