Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/cda/cdaf8f5f083ffa6b5a6a3fc46419f524.jpg
Фото: Army Medicine/Flickr.com
/upload/iblock/cc7/cc75a4feede0cb687e5a77f2b09a7b82.jpg
Фото: Rainis Venta/Wikipedia
Американские ученые совершили крупный прорыв в генетике: они выявили группу генов, удаление которых может привести к росту продолжительности жизни.
Научную работу провели специалисты из калифорнийского Института исследований старения имени Бака и Вашингтонского университета в Сиэтле; ее результаты опубликованы в журнале Cell Metabolism. Изучение генов, связанных со старением, велось на основе одноклеточных микроскопических грибков Saccharomyces cerevisiae из класса сахаромицетов. Эксперименты заняли 10 лет и потребовали 4698 штаммов грибка. В каждом из них ученые отключали по одному гену, следя за активностью транспортных рибонуклеиновых кислот (тРНК), развитием и ростом клеток. В итоге удалось выявить 238 генов, влияющих на продолжительность жизни. Saccharomyces cerevisiae — один из наиболее изученных модельных организмов, на примере которого часто происходит исследование клеток эукариотов. Он легко выращивается и не является патогенным для человеческого организма. Почти половина из обнаруженных у грибка «генов старения» присутствует и у млекопитающих. В дальнейшем генетики планируют создавать лекарственные препараты, которые, подавляя работу определенных генов, смогут продлевать человеку жизнь. Узнайте, какие гены связаны с онкологическими заболеваниями; прочтите, как мутации позволяют обходиться без кислорода.