Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Гребешки и трепанги проверят качество воды возле нефтепорта

31 октября 2013
/upload/iblock/0d8/0d85466cf0b2a86efa28b60c7380c38b.jpg
Трепанги - съедобные голотурии - беспозвоночные животные, относящиеся к типу иглокожих. Голотурии известны также как морские огурцы.
Экологи выпускают на дно бухты Козьмина в заливе Находка тысячи особей приморского гребешка, трепангов и мидий. Морские обитатели помогают в экологическом мониторинге акватории.
Бухта Козьмина в заливе Находка - конечный пункт нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан. Экологи ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» ведут тщательный контроль за влиянием деятельности предприятия на экосистему бухты. В 2010 году ими был создан своеобразный полигон, куда высаживаются представители морской фауны. Первыми недалеко от нефтяного пирса поселились 10 тысяч приморских гребешков. За три года опытный полигон увеличился по площади в пять раз, а также пополнился другими обитателями: тихоокеанской мидией и ламинарией японской. Все эти растения и животные могут использоваться для экологического мониторинга акватории. А нынешней осенью в бухте был создан искусственный риф, куда экологи высадили 48 тысяч личинок трепанга: иглокожего представителя царства животных. Маленький трепанг размером до 2 сантиметров нуждается в защите от морских хищников, поэтому для него были созданы специальные закрытые садки. Для того чтобы особи трепанга подросли и смогли производить потомство, потребуется не менее четырех лет. Экологи уверены в успехе: в бухте ежегодно наблюдается массовый нерест гребешка, что свидетельствует о благополучной экологической обстановке в акватории. На сегодняшний день в бухте обитает уже свыше 250 тысяч особей этих моллюсков.