Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Наука

"Гул Земли" со дна Индийского океана: что это такое?

Популярная Механика
11 декабря 2017
/upload/iblock/6dc/6dc5fa83ddcb8525e28407afa517ad2e.jpg
Фото: Neville Nel/Flickr.com
Геофизики с помощью донного сейсмографа зафиксировали акустические аномалии, вызванные свободными колебаниями океанского дна.
Их слышимость оказалась в десять тысяч раз ниже минимального порога восприятия человеческого уха. Впервые подобный феномен был задокументирован в 1998 году, однако до сих пор остается неясной причина его возникновения. Специалисты подчеркивают, что «гул» наблюдается даже при нулевой сейсмической активности. Новые данные были получены группой ученых из Франции и Германии во главе с Мартой Дин из Парижского института физики Земли. Геофизики изучили колебания дна Индийского океана в двух точках на глубине 4540 и 4260 метров и зафиксировали постоянные звуковые волны частотой от 2,9 до 4,5 миллигерца. В исследовании также представлены несколько гипотез, частично объясняющих феномен. Так, ученые предполагают, что «гул» может возникать либо из-за акустического резонанса между атмосферой и земной корой, либо из-за взаимодействия твердой поверхности с океанскими волнами. Исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.

Тихоокеанское мусорное пятно предлагают признать государством