Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

«Хаябуса-2» завершает миссию на астероиде Рюгу

13 ноября 2019
1224px-はやぶさ2.jpg
Фото: Go Miyazaki/Wikipedia
После 1,5 года исследований станция начала возвращение к Земле.

3 декабря 2014 года в космос была отправлена автоматическая станция Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) «Хаябуса-2». В ее задачу входило исследование околоземного астероида Рюгу (162173 Ryugu). Преодолев в общей сложности 3,2 миллиарда километров, летом прошлого года аппарат успешно вышел на стабильную орбиту астероида высотой в 20 километров над поверхностью космического тела; 21 сентября 2018 года была совершена успешная мягкая посадка модулей-роботов на поверхность небесного тела. Они перемещались с помощью прыжкового механизма, собирая всю необходимую ученым информацию.

Аппараты JAXA стали первыми в истории исследования космоса роверами на поверхности астероида. Правда, из-за ряда технических проблем агентство отказалось от исследований поверхности, сосредоточившись на гравитации астероида. Но материала для изучения уже было получено достаточно.

Теперь зонд готов к возвращению на Землю. Утром 13 ноября 2019 года станция, находившаяся на расстоянии 20,11 километра от Рюгу, включила двигатели в рамках  схождения с его орбиты. На Землю поступило подтверждение успешности маневра, и теперь аппарат постепенно удаляется от астероида со скоростью 9,2 сантиметра в секунду. «Хаябуса-2» будет регулярно получать изображения Рюгу, пока не покинет сферу Хилла: это произойдет через 5 дней.

По планам, к концу 2020 года «Хаябуса-2» доставит на околоземную орбиту капсулу с образцами грунта как с поверхности астероида, так и из его внутренних слоев. После входа в атмосферу зонд приземлится в районе испытательного полигона Вумера в центральной части штата Южная Австралия. Сейчас JAXA занимается получением разрешения на проведение операций по встрече станции и вывоза ее в Японию.

Японский зонд вышел на орбиту Венеры с пятилетним опозданием