Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
История

В московском Кремле построят подземный археологический музей

03 сентября 2019
Вид на московский Кремль. Юрий Дегтярев
Вид на московский Кремль
Фото: Юрий Дегтярев
московский кремль, вид сверху. Airpano.ru
Фото: Airpano.ru
Московский Кремль, ночь. Москва. Anatoli Weingart
Фото: Anatoli Weingart
Общая площадь комплекса составит более 1500 квадратных метров.

Комплекс будет создан на базе остатков фундамента храма Чуда Михаила Архангела, обнаруженных под 14-м корпусом Кремля. Экспозицию составят подлинные археологические раскопы, предметы, найденные во время археологических исследований, сохраненные фрагменты собора Чудова монастыря и мультимедийные инсталляции.

Пол над раскопами в основном зале музея будет прозрачным. Также из стекла будут выполнены витрины и подставки под саркофаги. Входной павильон в музей с ландшафтным оформлением из декоративных растений будет вписан в насыпной холм над обустраиваемым подвалом.

Административный 14-й корпус был построен в 1932-1934 годах между Спасскими воротами и Сенатским дворцом Московского Кремля на месте разрушенных в 1929 году Чудова и Вознесенского монастырей и Малого Николаевского дворца. В 2015-2016 годах наземная часть 14-го корпуса была демонтирована, и на его месте проведены археологические исследования.

В ходе обследования сохранившихся под корпусом подвальных помещений ученые обнаружили части фундаментов Малого Николаевского дворца и церкви Благовещения Чудова монастыря.