Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Человек

Грозит ли пациенту смерть в ближайшие 10 лет? Это выяснит новый метод анализа крови

National Geographic Россия
24 августа 2019
14255918978_56ab5f2a71_k.jpg
Человеческая кровь под микроскопом: красные кровяные тельца, оранжевые T-лимфоциты и зелёные тромбоциты.
Фото: ZEISS Microscopy
Проанализировав 44 168 проб, учёные выявили признаки, которые могут сулить кончину в течение ближайших 5-10 лет.

Немецкие ученые из Института биологии старения Общества Макса Планка разработали анализ крови, который способен определить риски умереть в ближайшие 10 лет.

Команда исследователей изучила образцы крови у 44 168 человек европейского происхождения в возрасте от 18 до 109 лет (из них в разное время и по разным причинам впоследствии скончались 5 512).

Проанализировав 226 метаболических биомаркеров в крови участников, ученые выявили 14 из них, наиболее часто встречающихся у тех, кому суждено вскоре скончаться в силу возраста и старения организма (от момента сбора крови до смерти проходило от двух до 16 лет).

Чтобы оценить, насколько хорошо эти биомаркеры могут указывать на реальный риск смерти, исследователи сравнили результаты с аналогичным экспериментом, но другой выборкой – 7 600 финских пациентов. В период наблюдения 1213 из них скончались, а 14 биомаркеров «предсказали» смерть в течение 5-10 лет с точностью около 83 процентов.

Исследователи сообщили, что продолжат работу над тестом, прежде чем его можно будет использовать в клинических условиях.