Как создаются корма для животных
Человек

Грудное молоко помогает младенцам отличить день от ночи

National Geographic Россия
13 августа 2019
Грудное молоко не просто еда – это также часы, дающие младенцам информацию о времени суток.

Состав грудного молока меняется в течение дня. Уровень кортизола – гормона, способствующего бодрости – в утреннем молоке в три раза выше, чем в вечернем. А мелатонин, который способствует сну и пищеварению, почти отсутствует в дневном молоке, но повышается вечером и достигает пика около полуночи.

Ночное молоко также содержит более высокие уровни определенных строительных блоков ДНК, которые способствуют здоровому сну. Дневное молоко, напротив, содержит больше аминокислот, способствующих активности, чем ночное молоко.

Чувство дня и ночи формируется у младенцев в первые недели и месяцы жизни. Ученые полагают, что питание грудным молоком помогает детям запрограммировать циркадную биологию.

На протяжении большей части истории человечества грудное молоко можно было употреблять только непосредственно из груди, а это означает, что молоко всегда принималось в пищу именно тогда, когда производилось. Ситуация изменилась с появлением молокоотсосов.

Ученые не знают наверняка, что происходит, когда дети пьют ночное молоко утром, или наоборот. Можно лишь предполагать, что бутылка утреннего молока вечером с высоким уровнем кортизола и низким содержанием мелатонина может быть пищевым эквивалентом включения лампочки перед сном.

Если хроносигналы в молоке действительно помогают откалибровать циркадную биологию младенцев, то дети, пьющие «неправильное» молоко, могут больше страдать от расстройства сна и пищеварения.

Вкусная работа: как в Центре Hill's дегустируют корма для животных