Но есть и хорошие новости!
Человек

Найдена причина заикания. В этом ученым помогли мыши

National Geographic Россия
20 августа 2019
Подопытная мышь
Фото: Mycroyance / flickr.com
Новые исследования должны помочь при лечении людей с дефектами речи.

Национальный институт здравоохранения США совместно с экспертами из Австралии, Новой Зеландии, Великобритании и Нидерландов провел крупнейшее в своем роде исследование для изучения генетики заикания.

Ученые выяснили, что заикание, в частности, вызвано недостатком в мозге человека особых клеток – астроцитов. При этом меньше всего таких единиц было в мозолистом теле – сплетении нервных волокон, соединяющих оба полушария.

«Идентификация генетических, молекулярных и клеточных изменений, которые лежат в основе заикания, привела нас к пониманию этого дефекта речи, как расстройства мозга», – пояснил участник исследования, доктор медицинских наук Эндрю Гриффит.

Ученые использовали мышей, которым специально вводили мутировавший ген, связанный с заиканием. Мыши с мутогеном в процессе воспроизведения звуков начали делать длинные паузы, аналогичные тем, которые были обнаружены у людей с такой же мутацией. Как и заикающиеся люди, эти мыши были нормальными во всех других отношениях.

«Определение локализации участка мозга откроет новые возможности лечения заикания и других дефектов речи», – сообщил Гриффит.

Ученые нашли раковую опухоль в кости возрастом 1,7 миллиона лет