Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Человек

Одиночество заложено в ДНК

Наталья Иншакова
23 сентября 2016
/upload/iblock/89f/89fbf0afbbc5c01b505fa96648511535.jpg
Фото: Шулаякова Альмира Рафисовна
/upload/iblock/c9f/c9f32edd33b0437630a2ea6da3514559.jpg
Абсолютное одиночество
Фото: Минаева Вера Александровна
Чувство одиночества зависит не только от внешних обстоятельств – оно передается генетически.

Психиатры из Медицинской школы Сан-Диего исследовали ДНК 10 760 человек старше 50 лет, чтобы определить истинную природу одиночества. Ученых заинтересовал тот факт, что это ощущение очень субъективно: из двух людей с одинаковым числом родственников и близких друзей один может чувствовать себя счастливым, а другой — беспредельно одиноким. А значит, одиночество определяется какими-то внутренними факторами.

Исследователи внимательно изучили генетические карты участников эксперимента, принимая во внимание их возраст, материальное и семейное положение, а также состояние здоровья. Затем каждому предложили ответить на три простых вопроса: «Как часто вы чувствуете себя опустошенным?», «Как часто вы испытываете недостаток общения?», «Как часто вам кажется, что вы одни в этом мире?».

Сопоставив все эти данные, исследователи пришли к выводу, что чувство одиночества на 27% определяется наследственностью. За него отвечают те же гены, что за предрасположенность к невротическим и депрессивным состояниям.

Следующей цель. ученых является изучение «механизм одиночества» и понимание, можно ли на него повлиять. Это исследование вряд ли поможет людям, испытывающим хроническое одиночество, однако позволит лучше идентифицировать и лечить психиатрические расстройства, связанные с социальной изоляцией.

Узнайте, почему хионофилы нигде не чувствуют себя так же хорошо, как в суровых климатических условиях.