National Geographic №195, декабрь 2019

Сердце способно чувствовать

Наталья Иншакова
06 мая 2015
/upload/iblock/ca9/ca934e08ab37a520d27f47ba450e0347.JPG
Сердце устроено сложнее, чем мы думаем.
Фото: Flickr/Purple Sherbet.
В тканях человеческого сердца обнаружены точно такие же вкусовые рецепторы, как во рту.
Ученые из австралийского Квинслендского университета сделали шокирующее открытие: оказывается, наше сердце в определенном смысле распознает вкусы и запахи. По крайней мере, в его тканях содержится 12 рецепторов, подобных тем, что есть во рту. Исследователи обнаружили эти рецепторы, изучая образцы ткани пациентов, перенесших операции на сердце, в основном, замену митрального клапана. Это открытие было абсолютно случайным: биологов интересовали гены, запускающие разрастание сердечной ткани после инфаркта. Все 12 сердечных рецепторов отвечают за восприятие горького вкуса. Когда ученые воздействовали на ткань с помощью горького вещества, ее сократительная способность была парализована. Механизм этого явление пока неясен, но исследователи полагают, что их открытие может каким-то образом помочь разработать новые способы лечения сердечной недостаточности. В ближайшем будущем ученые планируют выяснить, почему в сердечных тканях содержатся вкусовые рецепторы. Интересно, что всего в человеческом геноме есть 25 различных рецепторов горького вкуса, и в сердце присутствует половина из них. Читайте о других тайнах человеческого организма: почему умирающие видят свет в конце туннеля и от чего зависит наш IQ .