Человек

В крови мужчины проросли псилоцибиновые грибы. К этому привело крайне неудачное самолечение

National Geographic Россия
14 января 2021
30-летний американец провел не лучший эксперимент на своем организме.

Медики под руководством Кертиса Макнайта из Медицинской школы Крейтонского Университета описали случай с 30-летним пациентом, страдающим от биполярного расстройства и опиоидной зависимости. По словам родственников, некоторое время назад он перестал придерживаться прописанных ему лекарств от биполярного расстройства и «переходил от депрессивного состояния к маниакальному».

Мужчина нашел в интернете отчеты, в которых описывался потенциальный терапевтический эффект галлюциногенов, таких как ЛСД и псилоцибиновые грибы, что побудило его превратить грибы в «грибной чай». Он отфильтровал чай, протянув его через ватный тампон, прежде чем ввести его себе внутривенно. В последующие дни он стал вялым, его начало тошнить, а кожа стала желтеть. Вскоре у него начался понос и рвота кровью.

Пациент был доставлен в отделение неотложной помощи. Врачи отметили, что она находился в измененном психическом состоянии. У него начали отказывать органы, в том числе печень и почки, а кровь дала положительный результат на бактериальную инфекцию, вызванную микробом Brevibacillus, и грибковую инфекцию, вызванную Psilocybe cubensis, то есть гриб, который он ввел, теперь рос в его крови.

В дополнение к антибиотикам и противогрибковым препаратам, мужчине потребовалось включить аппарат искусственной вентиляции легких после того, как он испытал острую респираторную недостаточность, при которой жидкость скапливалась в воздушных мешках легких. К счастью, пациент пережил это испытание и позже был выписан из больницы.

Авторы отметили, что псилоцибин может быть многообещающим средством от депрессии, тревоги и злоупотребления психоактивными веществами, но только при условии безопасного приема. Согласно отчету 2018 года, опубликованному в журнале Neuropharmacology, в большинстве исследований ученые вводят препарат в форме таблеток, но в некоторых случаях врачи вводили псилоцибин внутривенно. Но эти инъекции делаются в строго контролируемых дозах и под наблюдением врача. Они не содержат грибков; составной псилоцибин сам по себе не является живым и не может расти в организме.

При использовании в рекреационных целях грибы обычно превращают в чай, едят сырыми или сушеными, измельчают в порошок и кладут в капсулы или покрывают шоколадом — они не вводятся непосредственно в кровоток. Грибы вызывают измененное состояние, взаимодействуя с определенными рецепторами мозга; в частности, псилоцибин распадается на псилоцин, вещество, действующее в мозге как химический серотонин, который играет роль в настроении и восприятии.

В качестве побочных эффектов при употреблении псилоцибина называют беспокойство, панические атаки, повышение артериального давления, рвоту, головные боли и спазмы желудка.

В последние годы в некоторых странах был частично снят запрет на исследования, связанные с псилоцибином. В России псилоцибин внесен в список наркотических средств, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами РФ.