National Geographic №194, ноябрь 2019

/upload/iblock/e2f/e2f104e5da7ead1e13c86705b077e540.jpg
Фото: Pixabay
/upload/iblock/412/4128a970c6ead583dc36dc33be2d5914.jpg
Фото: Pixabay
По данным нового исследования команды ученых из Мюнхенского и Потсдамского университетов, рост определяет нашу склонность к тем или иным заболеваниям.
На протяжении долгого времени считалось, что рост зависит исключительно от генетики – он записан в нашей ДНК и закладывается еще в момент зачатия. Но теперь ученые полагают, что на рост влияют и внешние факторы. За последние сто лет люди стали значительно выше во многом благодаря тому, что питание стало более калорийным и богатым белками. Биологи решили выяснить, как колебания роста влияют на наше здоровье в целом. Результаты исследования оказались довольно неожиданными. Оказалось, что каждые 6,5 сантиметров роста уменьшают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 6%. Кроме того, высокие люди подвержены диабету второго типа в меньшей степени, чем низкие. По мнению профессора Норберта Штефана, одного из ведущих авторов научной работы, это связано с тем, что у высоких людей меньше жировой ткани в печени и сильнее чувствительность к инсулину. От роста также зависит склонность к раковым заболеваниям, но тут в выигрыше оказываются низкие люди. Каждые 6,5 сантиметров на 4% повышают риск онкологии, особенно меланомы, рака груди и толстой кишки. Для подобных заболеваний характерно стремительное деление клеток, а этот процесс у высоких людей ускорен от природы. По мнению ученых, врачам стоит обращать внимание не только на вес, но и на рост своих пациентов, чтобы определить склонность к тем или иным болезням и вовремя предупредить их.