Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Человек

Живое сердце впервые распечатали на 3D-принтере

National Geographic Россия
15 апреля 2019
/upload/iblock/8a0/8a02cffa79db12a8b555b473f8d77bb2.png
Фото: Tel Aviv University
Глобальный прорыв в медицине?
Исследователям из Тель-Авивского университета удалось напечатать на 3D-принтере функционирующее сердце из человеческой ткани, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу ВУЗа.

Результаты работы научной группы представил в понедельник профессор Тал Двир. Для изготовления сердца ученым потребовались человеческие ткани, которые они взяли у пациента.

Как уточнило государственное радио Израиля Kan, напечатанное сердце по своим размерам сопоставимо с кроличьим – около 2,5 см. Оно состоит из жировых клеток пациента, которые были преобразованы в стволовые клетки сердечно-сосудистой мышцы, а затем смешаны с соединительной тканью и помещены в 3D-принтер.

В ходе эксперимента были распечатаны несколько десятков сердец. Полная функциональность органов будет проверена на животных.

Представители университета утверждают, что результаты их работы – это глобальный прорыв в медицине. Если новое сердце пройдет испытания, людям больше не придется ждать в очереди на пересадку – под каждого можно будет создать персонифицированный орган с помощью тканей пациента.

Ребенку пересадили череп, напечатанный на 3D-принтере