Но есть и хорошие новости!
Наука

Искусственные микрорыбы нейтрализуют токсины в воде

Популярная Механика
28 августа 2015
/upload/iblock/d0e/d0e1b67ba65914757d18574aecd36e37.jpg
Фото: Jacobs School of Engineering
/upload/iblock/191/1916b5ad481d7857b9fccfa2a26fb01a.jpg
Фото: Jacobs School of Engineering
Косяк синтетических микрорыбок может найти и нейтрализовать токсические вещества.

Созданные профессорами Ченом Шаоченом и Джозефом Ваном из оксида железа и платины рыбы способны двигаться либо самостоятельно (к примеру, когда частицы платины, расположенные в хвосте, вступают в реакцию со средой из перекиси водорода, хвосты рыб начинают двигаться, в результате боты плывут), либо с помощью магнита.

Во время демонстрации исследователи показали, как их рыбки могут распознавать и удалять токсические вещества из жидкости. Для начала в рыбок добавили наночастицы полидиацетилена, нейтрализатора токсинов, после чего выпустили микроботов в жидкость с пчелиным ядом. Когда частицы полидиацетилена связались с молекулами яда, микрорыбы засветились красным цветом, который усиливался по мере детоксикации, в результате чего исследователи смогли зафиксировать и измерить этот процесс.

Микрорыбы напечатаны с помощью нового способа, созданного учеными, под названием микромасштабная непрерывная оптическая печать, которая позволяет создавать ботов не только в виде уже привычных сфер или цилиндров, но и сложных биологических форм, которые, по словам разработчиков, можно легко варьировать, и вместо рыб напечатать, к примеру, птиц.

Помимо нахождения вредных веществ и детоксификации подобную технологию можно использовать для доставки лекарств в теле человека прямо к очагу поражения. Пока что это лишь концепция и опытные образцы, но исследователи надеются, что их микроботы могут быть использованы в хирургии и других ситуациях, где требуется высокий уровень точности и безопасности.