Но есть и хорошие новости!
Наука

Исследователь воспоминаний

Рейчел Хартиган Ши
08 февраля 2019
/upload/iblock/a7d/a7d0962a165b74b0ab25fac4f40c6afb.jpg
Стив Рамирес
Фото: Ребекка Хейл, NGM staff
/upload/iblock/e4e/e4eb4a6c07db4802c6dece04ec7ed4a8.jpg
Фото: Alexas_Fotos / Pixabay.com
Стив Рамирес знает, как работает память.

Когда Стив Рамирес учился в колледже, его интересовало буквально все – от Шекспира до медицины. Стиву было сложно выбрать специальность, но в конце концов он остановился на физиологии мозга. Присоединившись к лаборатории, изучавшей память с точки зрения неврологии, он узнал, что каждое событие оставляет в мозге физические следы. Это наши воспоминания, и их можно изучать и даже изменять. Сейчас Рамирес возглавляет свою собственную лабораторию в Бостонском университете.

Недавно, проведя опыты на мышах, ему удалось выяснить, как подавлять плохие воспоминания, вызвав хорошие. Сначала Стив определил, какие клетки в мозге грызунов отвечают за дурные воспоминания, и с помощью вживленного в клетки белка (канального родопсина, который реагирует на свет) научился их деактивировать. Свет – своеобразный переключатель, позволяющий плохие воспоминания перекрыть хорошими.

Рамирес не предлагает проделывать такие «генетические трюки» с человеческими воспоминаниями. Но его открытия могут помочь понять, как лечить пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством, тревожностью или депрессией.

«Мы хотим знать, как работает мозг; выяснить, как работает память, – говорит он. – Чем больше мы знаем о том, как устроен автомобиль, тем больше знаем о том, что произойдет в случае поломки, – вот и с мозгом то же самое».

«Фото на память» лишает человека воспоминаний