Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Изобретено полезное, вкусное и полностью искусственное молоко

27 октября 2014
/upload/iblock/4e9/4e99315e06162fbcbfaff2199fd5899d.jpg
Автор фото: Tambako The Jaguar.
Человечеству давно известны различные заменители молочной продукции. Недавно ученые представили еще один вариант искусственного молока; главное отличие в том, что корова для его производства не требуется.
Молочная промышленность ответственна за 3% выброса парниковых газов: коровы выделяют метан, который поступает в атмосферу. Это наносит вред экологии; кроме того, защитники животных давно протестуют против выращивания представителей фауны ради пищевых нужд. Соответственно, в течение многих лет в мире ведутся работы по созданию искусственного мяса и молока. Первый в мире полностью синтетический гамбургер был представлен в 2013 году. А недавно группа ученых смогла синтезировать аналог молока. В инновационном продукте сохранены и полезные белки, жиры, витамины и минералы; при этом в нем не будет лактозы. Создатели уверяют, что вкус искусственного молока такой же, как у натурального, и это – еще одно отличие от соевых и прочих аналогов. Молоко получило название Muufri, что звучит как «свободно от коровы». Продукт изготавливается из дрожжей и овощей; кальций, калий и сахар добавляются отдельно. Инициаторами создания нового продукта стали несколько ученых-вегетарианцев, получивших грант в размере миллиона долларов. В промышленных масштабах «свободное от коровы» молоко, предположительно, будет выпускаться в 2017 году.

В кофе найдены семена, ветки и прочий мусор