National Geographic №195, декабрь 2019
Наука

К Земле приближается 400-метровый астероид

18 октября 2013
/upload/iblock/a03/a03037f9e59eb4f846bc2ae75f616ef4.jpg
Астероид Эрос был первым из открытых околоземных астероидов. Вероятность столкновения этого астероида с Землей - 50% во временном интервале 108–109 лет.
Фото: НАСА
Астрономы открыли 400-метровый астероид, который может столкнуться с Землей через 19 лет. По мнению НАСА, разрушения в этом случае будут крупными, но цивилизация не погибнет.
Небесное тело размером около 410 метров было обнаружено астрономами Крымской астрофизической обсерватории 12 октября. Открытие было подтверждено российскими обсерваториями «Ка-Дар» и МАСТЕР в Бурятии, а также астрономами из Италии, Великобритании и Испании. Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, отнесена к классу потенциально опасных астероидов (Potentially Hazardous Asteroids, PHA). В число PHA включают тела с дистанцией между их орбитой и орбитой Земли менее 0,05 астрономических единиц. У TV135 это значение составляет 0,012 (1,7 миллиона километров), сообщает РИА «Новости». Согласно предварительным измерениям траектории движения небесного тела, ученые определили вероятность его столкновения с Землей как 1 шанс на 63 тысячи; датой названо 26 августа 2032 года. Это, одновременно, позволяет дать 2013 TV135, по Туринской шкале опасности астероидов, категорию 1. И хотя это самый низкий ранг, означающий, что риска практически нет, - он все же не равен нулю. Среди известных к настоящему времени астероидов только еще один, 2007 VK184, имеет ранг 1 по Туринской шкале. В начале года, после падения 15-метрового осколка метеорита на Урале, эксперты специального подразделения НАСА заявили, что на данный момент не существует известных объектов размером более одного километра, которые могли бы столкнуться с Землей в следующие несколько столетий. По их словам, примерно раз в миллион лет возможно падение небесного тела размером около километра, но даже это «не приведет к гибели цивилизации», хотя и вызовет глобальные разрушения и гибель миллиарда человек. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте. Напомним, после падения метеорита на Урале глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил о разработках в России программы по борьбе с космическими угрозами. Прообраз такой программы может появиться уже в конце 2013 года.