Но есть и хорошие новости!
Наука

Как будет выглядеть Земля, если высохнут все океаны: видео

04 февраля 2020
Screen Shot 2020-02-03 at 18.46.08.png
Фото: Dr James O'Donoghue / Youtube
Если уровень моря упадет на 40 метров, в Великобританию из материковой части Европы можно будет дойти пешком.

Три пятых поверхности Земли находится под океаном, и океанское дно так же богато деталями, как и знакомая нам поверхность суши. В 2008 году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало видео, имитирующее высыхание океанов от нынешнего уровня до глубин Марианской впадины (почти 11 километров).

Ученый-планетист Джеймс О’Донохью создал римейк ролика, специально замедлив начало видео, чтобы подробнее продемонстрировать, как много подводных ландшафтов обнажается при падении уровня моря на первые 50-500 метров. Континентальные шельфы становятся видны у всех материков за исключением Арктики и Антарктики, где шельфы располагаются глубже.

Срединно-океанический хребет – самая длинная горная цепь на Земле – начинает появляться на глубине от 2000 до 3000 метров. На 6000 метров большая часть океана уже будет обнажена, за исключением глубоких океанических траншей (вроде той же Марианской впадины), которым для осушения понадобится падение уровня воды еще на целых тысячи метров метров.

О'Донохью отмечает, что десятки тысяч лет назад наши предки могли ходить по суше из континентальной Европы в Великобританию, из Сибири в Аляску и из Австралии на окружающие ее острова.

«Мне нравится, как эта анимация показывает, что геология дна океана столь же изменчива и интересна, как и материковая», – говорит  исследователь. Он считает, что такое моделирвание обнажает не только дно океана, но и древнюю историю человечества.

Посмотрите, что произойдет, если все льды планеты растают за одну ночь.

На сколько поднимется уровень моря? Ученые нашли ответ в доисторической пещере