Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Как чувствует себя астронавт, вернувшийся на Землю после шести месяцев на МКС: видео

25 апреля 2019
/upload/iblock/c9b/c9bf64b7f75c350657edc6aeb882184e.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/7fa/7faaac5686fc6feff8dbf1a54a3653d1.jpg
Фото: NASA
Тело человека не приспособлено к невесомости, поэтому у людей, которые провели в ней долго время, могут возникнуть некоторые сложности с привыканием к гравитации.
На Международной космической станции все объекты находятся в невесомости: состоянии, в котором отсутствует сила взаимодействия с опорой, возникающая в связи с гравитационным притяжением. Если миссия астронавта длится недолго, по возвращении на Землю особых последствий он не ощутит, но после продолжительной работы на борту МКС с телом происходит ряд изменений. Одно из наиболее заметных – атрофия мышц, и людям, снова оказавшимся в условиях гравитации, приходится заново учиться ходить. Также может возникнуть сильное головокружение из-за того, что тело человека привыкает по-иному регулировать чувство равновесия.

Об этом рассказал американский астронавт Эндрю Фьюстел (Andrew Feustel), который в 2018 году провел на МКС 196 дней. Видео показывает, как он спотыкается, нерешительно пытаясь пройти несколько шагов по прямой линии с закрытыми глазами.

Отмечая, как сложно было возвращать нормальную походку, астронавт надеется, что следующие команды астронавтов будут чувствовать себя намного лучше.

В настоящее время на МКС установлен специальный тренажер, возвращающий людей в условия гравитации. Астронавты тренируются на нем не менее двух часов в день, что позволяет минимизировать проблемы, с которыми столкнулся Фьюстел. Но это лишь частичное решение: для того, чтобы полностью побороть все эффекты, возникающие с телом человека в космосе, иногда уходит до четырех лет.

Как прожить год в космосе: инфографика от NASA