National Geographic №195, декабрь 2019

30 сентября 2015
/upload/iblock/1e3/1e3621cbc25cfe685014ed606f4fdd63.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/UCLA
/upload/iblock/128/128840bd491acdbdd8f1c9b9802383aa.jpg
Небесные тела различных спектральных классов по сравнению с Солнцем (слева)
Фото: Robert Hurt/NASA
/upload/iblock/328/32868f60324be14c361dadcb6de09d50.jpg
Те же объекты в инфракрасной съемке
Фото: Robert Hurt/NASA
/upload/iblock/791/791cc6b8933000be4880eab5f42422a7.jpg
Сверхмассивная черная дыра
Фото: Robert Hurt/NASA/JPL-Caltech
Изображения, полученные с космических телескопов и межпланетных станций, перед публикацией чаще всего нуждаются в редактировании. Компания Adobe поделилась секретами обработки снимков из космоса.
Иногда достаточно лишь склеить отдельные фотографии в панорамное изображение – такими мы видим снимки, присланные марсоходами. Но чаще требуется выполнить больше задач. Роберт Хёрт (Robert Hurt) – астроном из Центра обработки и анализа инфракрасных изображений при Калифорнийском технологическом институте и эксперт по работе в программе Photoshop – рассказал, что одним из этапов является удаление со снимка лишних деталей. В частности, фототехника может создать артефакты, которые будут выглядеть как реальные объекты Вселенной, но на самом деле их там нет. Во многих случаях необходимо усилить контрастность полутоновых изображений, взятых на разных участках инфракрасного диапазона. Благодаря этому лишние объекты выводятся из поля зрения, а на наиболее интересных, напротив, делается акцент. Для получения более точного изображения нередко совмещаются данные с нескольких телескопов, а при помощи красного, зеленого и синего слоев Photoshop можно добавить видимые цвета фотографиям, сделанным в инфракрасном излучении. Итогом работы становится файл объемом в несколько десятков гигабайт, где совмещены данные с нескольких телескопов. Специалист, подготовивший немало снимков для Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), добавляет, что его работа позволяет широкой публике познакомиться с открытиями в сфере космоса и получить максимально точное представление о них. Познакомьтесь со вкладом Херта в презентацию первой землеподобной планеты; посмотрите на самые красивые снимки космоса от телескопа «Спитцер».