Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Как "Кассини" утонет в атмосфере Сатурна: видео

05 апреля 2017
/upload/iblock/f88/f8889fdc307dad48ad32ad352dd1c872.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/fe4/fe41db2219f64d261676bd98a21bf639.jpg
Фото: NASA
Межпланетная станция «Кассини» завершает свою миссию. Специалисты NASA смоделировали последние недели жизни аппарата, покинувшего Землю 20 лет назад.
Автоматический космический аппарат «Кассини-Гюйгенс» (Cassini-Huygens) создан NASA, Европейским и Итальянским космическими агентствами. В его задачу входит исследование Сатурна, его колец и спутников. Комплекс состоит из орбитальной станции «Кассини» и спускаемого аппарата с автоматической станцией «Гюйгенс», предназначенной для посадки на Титан. «Кассини-Гюйгенс» был запущен 15 октября 1997 года. 1 июля 2004 года он вышел на орбиту спутника Сатурна. Первоначально миссия была запланирована до 2008 года, однако впоследствии она была продлена до 2010, а затем и до 2017 года. К настоящему времени станция исчерпала свой ресурс, поэтому специалисты NASA начали подготовку к завершению ее работы. Последней задачей станции станет управляемое падение на Сатурн, получившее название Grand Finale. Согласно плану, 22 апреля «Кассини» совершит очередной гравитационный маневр у Титана, после чего сменит орбиту. 26 апреля зонд должен впервые пролететь в просвете между кольцами и верхними слоями атмосферы Сатурна. Даже отправляясь на верную гибель, «Кассини» продолжит свою научную миссию: до последнего дня станция будет собирать данные о составе частиц, из которых состоят кольца. Это поможет установить их состав, определить возраст колец Сатурна и понять структуру его магнитного поля. Также в задачу зонда входит анализ верхних слоев атмосферы газового гиганта. Совершив 22 витка, межпланетная станция войдет в верхние слои атмосферы 15 сентября 2017 года и сгорит там. Уничтожение «Кассини» в атмосфере Сатурна позволит избежать биологического загрязнения Энцелада и Титана. Grand Finale на каждом своем этапе связан с риском: любой посторонний объект – например, фрагмент космической пыли, – может изменить траекторию «Кассини» или повредить приборы. Аппарат будет развернут таким образом, чтобы его основная антенна прикрывала большую часть инструментов, как щит. Посмотрите на снимки колец Сатурна, ранее сделанные станцией.

Сатурн, каким вы его еще не видели: цветное фото