Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Как ходили 290 млн лет назад? Демонстрирует робот!

17 января 2019
/upload/iblock/36b/36b2000dafd3994bc141de3cee22cffd.jpg
Фото: NPG Press/YouTube
/upload/iblock/983/98331aedeacc01390e4cb983d6e50646.jpg
Фото: John Nyakatura/Nature.com
Ископаемое шагает, словно живое: необычный эксперимент ученых оказался успешным!
В 2000 году в немецком карьере Бромакер был найден окаменелый скелет и следы первобытного ящера, который жил 290 млн лет назад – почти за 50 млн до первых динозавров.

90-сантиметровый Orabates pabsti, похожий на массивную ящерицу, считается амниотом (то есть это далекий предшественник млекопитающих, птиц и рептилий).

Чтобы выяснить, как передвигалось это существо, палеонтологи из Берлинского университета имени Гумбольдта создали точную компьютерную копию скелета Orabates pabsti. Затем ее анимировали, просчитав движения на основе окаменевших следов и походки современных рептилий (в частности, саламандр и варанов). Совместно с инженерами Швейцарской высшей технической школы Цюриха, исследователи собрали робота из частей, напечатанных на 3D принтере.

На основе полученных данных специалисты установили, что древние амниоты были довольно подвижны: они ходили, а не ползали, таща за собою свой хвост, как считалось ранее. Это, в свою очередь, говорит о том, что уже сотни миллионов лет назад животные были способны отходить от воды дальше, чем предполагалось.

Узнайте о более эксцентричных способах воссоздать походку динозавров.