Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Как меняется климат на планете: инфографика

06 сентября 2016
/upload/iblock/0a0/0a0aabab583e53856006af94086c47cc.jpg
Фото: Ed Hawkins
/upload/iblock/02b/02bb3ce0d4ab7e39783b69c090482014.jpg
Фото: Ed Hawkins
Британский метеоролог, собрав данные начиная с 1850 года, наглядно представил климатические изменения, происходящие на планете.
Профессор метеорологии из Университета Рединга Эд Хокинс (Ed Hawkins) ведет блог, посвященный климату. В своих публикациях он рассказывает о тенденциях, анализирует последствия глобального потепления, делает прогнозы. Для создания новой статьи ученый использовал данные метеослужбы Великобритании за период с 1850 по 2016 годы. Каждая из мини-карт фиксирует температурную аномалию. Объединив все карты в одно изображение, метеоролог показывает, как менялся климат на планете. Хокинс отмечает, что столетие назад за погодой велись не столь тщательные наблюдения, поэтому на более ранних картах преобладает серый цвет. Но за последние десятилетия данных о температуре собирается достаточно, и даже на основании данных этого периода тенденция к потеплению очевидна. Для сомневающихся ученый приводит параллель с аналитикой Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства: в этом случае специалисты показали изменение уровня ледяного покрова на Северном полюсе.
/upload/iblock/335/335dfc69bf299d172fb3b2b9ec350e63.jpg
NASA

Глобальное потепление: кто выживет?

Льды Гренландии могут исчезнуть через несколько десятилетий