Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Как приготовить пиццу в невесомости: видео

04 декабря 2017
/upload/iblock/496/49687ec438d9cc4c029246cb87bb3c10.jpg
Паоло Несполи
/upload/iblock/19b/19b27808346981da214c7a2f2dd8f532.jpg
/upload/iblock/eb3/eb334f8f4a46f07bc2ee6545893f71c3.jpg
Фото: Paolo Nespoli/Twitter
Находясь на борту МКС, итальянский астронавт Паоло Несполи невзначай упомянул в разговоре с Землей о том, как скучает по пицце. Вскоре нужные ингредиенты были доставлены на борт, и космонавты смогли приготовить всем знакомое блюдо прямо на орбите.
В настоящее время на МКС работают российские космонавты Александр Мисуркин и Сергей Рязанский, астронавты NASA Рэндольф Брезник, Марк Ванде Хай и Джозеф Акаба, а также астронавт Европейского космического агентства (ESA) Паоло Несполи.

14 ноября к станции пристыковался транспортный корабль Cygnus, доставивший более 2000 кг груза: научной аппаратуры, снаряжения, одежды и продуктов питания, в том числе таких необычных, как замороженные фрукты, мороженое и ингредиенты для пиццы.

Рацион для людей, работающих на МКС, составляет отправившее их в космос агентство. В частности, российским космонавтам на выбор доступно более 250 наименований продуктов: это разнообразные мясные, рыбные, овощные и фруктовые консервы, орехи, каши, хлебобулочные изделия, творог, сыр, соусы, приправы и многое другое. Каждый космонавт и астронавт может попросить Землю составить персонализированное меню. Это не только делает пребывание на борту комфортнее, но и позволяет ставить научные эксперименты.

Так, в 2015 году итальянский астронавт Саманта Кристофоретти стала первым человеком, попробовавшим свежезаваренный кофе в космосе. Уникальную модель кофе-машины и чашек разработало несколько компаний из Италии, что дало новый инструмент для изучения принципов динамики жидкостей в условиях микрогравитации.

Ингредиенты для пиццы были доставлены на борт МКС для другого итальянского астронавта – Паоло Несполи. Он порадовал коллег пиццей с артишоками, а российские космонавты создали более классические варианты на основе пепперони, сыра и чесночной пасты.