Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Как рассмотреть клетки и ткани под кожей

Популярная Механика
22 марта 2016
/upload/iblock/0fc/0fccbff967670f066863fc2f882904b0.jpg
Фото: news.stanford.edu
Ученые из Стэнфордского университета создали новую технологию трехмерного изображения клеток и тканей под кожей. Разработка может улучшить диагностику и лечение некоторых форм рака и слепоты.
Технология была названа MOZART (MOlecular imaging and characteriZation of tissue noninvasively At cellular ResoluTion). «Мы попытались заглянуть в тело живого организма и увидеть информацию на уровне одной клетки. До сих пор не было никакого способа сделать это», — отметил один из авторов исследования Адам де ла Зерда. Технология позволит врачам отслеживать, как невидимые под кожей опухоли реагируют на лечение, а также как отдельные клетки высвобождаются из опухоли и перемещаются по организму. Ученые применили нетоксичные золотые наностержни, которые вибрируют на более низких частотах или длинах волн света, говорится на сайте Стэнфордского университета. Данные вибрации рассеивают свет особым образом, что можно зарегистрировать с помощью микроскопа. По словам ученых, технология позволяет обнаруживать опухоли в коже, толстой кишке и пищеводе, а также показывает ненормальные кровеносные сосуды, появляющиеся на ранних стадиях дегенерации желтого пятна — главной причины слепоты. Авторы работы отмечают, что ранее никому не удавалось достичь столь высокого уровня детализации.

Врачи спасли кисть пациента, вшив ее под кожу на животе