Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Как стать гражданином космического государства

18 октября 2016
/upload/iblock/b39/b392d6bd17b1e1ce4ce7bf16ed1971d7.jpg
Фото: Asgardia.space
/upload/iblock/046/046562d5a51a0f65cf17a9a83e452d80.jpg
Фото: NASA
В ближайшее время может появиться новое государство: Асгардия. Располагаться оно будет на низкой околоземной орбите, а целью его граждан будет поддержание мира в космосе.
Группа ученых и предпринимателей объявила о запуске нового проекта, похожего на сюжет из научно-фантастического романа. В космосе планируется создать новое государство Асгардия; заявки на гражданство уже принимаются. Название дано в честь скандинавского небесного города, где жили мифологические существа, олицетворяющие порядок и природу. Современный аналог в первую очередь нацелен на защиту от космических угроз. Все детали реализации проекта пока не сообщаются; известно, что в 2017 году, к 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли, в космос будет отправлена станция, на которой смогут поселиться первые асгардиане. Организаторы проекта подчеркивают, что всем гражданам Асгардии отправляться на орбиту необязательно: миссию миротворцев можно выполнять и на Земле. Отсюда вытекает основное условие гражданства: хотя заявки подавать могут все желающие, предпочтение будет отдано тем, кто действительно способен вносить вклад в освоение космоса. Таким образом, первыми асгардианцами станут ученые и инвесторы. С их практической или финансовой помощью будет вестись защита Земли от угроз разного типа: это отслеживание потенциально опасных астероидов, наблюдение за солнечной активностью и так далее. Помимо того, организаторы проекта напоминают, что сейчас лишь 20 стран из двух сотен существующих представлены в космосе, и это становится похожим на монополию. «Новое государство сможет в равной степени защищать интересы каждого человека на Земле», - говорится на сайте Асгардии. Общее число граждан не будет превышать 1 миллиона человек; к настоящему времени подано более 407 тысяч заявок. Столь высокий интерес к проекту дает надежду на то, что новое государство будет признано Организацией объединенных наций. Узнайте о земных непризнанных государствах.