Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/c3a/c3ac237cadd01c5db899e1bf8b1fab80.jpg
Фото: Chandra X-ray Observatory
/upload/iblock/ca1/ca1a08bade840653693ace71301228a6.png
Фото: Chandra X-ray Observatory
NASA опубликовало 360°-видео, которое позволяет совершить виртуальное путешествие в центр Млечного Пути.
На основе данных космической обсерватории Chandra X-ray специалисты NASA создали панорамное видео сверхвысокой четкости из центра нашей Галактики – области в пределах нескольких световых лет от сверхмассивной черной дыры Стрелец A * (Sgr A *). Видео показывает десятки массивных звезд, а также сильные ветры, дующие с их поверхностей.

Кроме того, можно увидеть плотные скопления вещества, стекающего в направлении черной дыры. Синий и голубой цвета представляют рентгеновское излучение облаков горячего газа с температурой в десятки миллионов градусов; красный иллюстрирует ультрафиолетовое излучение из умеренно плотных областей более холодного газа с температурой в десятки тысяч градусов, а желтый – более холодный газ с самой высокой плотностью. Столкновения между газовыми потоками видны как яркие вспышки света.

Видео галактического центра лучше всего смотреть в очках виртуальной реальности, но и без них перед зрителем открывается захватывающая картина. А формат 360° позволяет перемещаться по центру Млечного Пути, рассматривая его со всех сторон и разных ракурсов.

Посмотрите на необыкновенно красивые снимки Млечного Пути с Земли.