Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Как выглядит магнитное динамо Солнца: 360°-видео

14 июля 2017
/upload/iblock/2e0/2e08b75bbbc227b85f2f7a26e4e5b1d9.jpg
Фото: Science Magazine/YouTube
/upload/iblock/742/7422c6f518bfaa044c17d3f02530be3c.jpg
Фото: Science Magazine/YouTube
Изучая продолжительность цикла активности Солнца, ученые смоделировали турбулентные процессы, происходящие в его «магнитном динамо». Видео в формате 360° позволяет заглянуть внутрь светила.
В классификации небесных тел существуют три категории звезд, более или менее похожих на Солнце. Их изучение важно для понимания свойств Солнца, его уникальности или, наоборот, типичности среди других звезд, а также возможности существования обитаемых планет у других звезд солнечного типа. Одной из загадок долгое время оставался 11-летний цикл активности Солнца. Все остальные звезды солнечного типа демонстрируют связь длительности циклов со скоростью вращения: чем быстрее вращается звезда, тем длиннее циклы активности; чем ярче она излучает – тем они короче. Однако Солнце из этого ряда выбивается. В результате перед учеными встал вопрос: насколько само Солнце относится к звездам солнечного типа? Используя данные, собранные космическим телескопом Gaia, международная группа специалистов создала компьютерную модель турбулентных процессов, происходящих в «магнитном динамо» Солнца – в недрах светила, где происходит перемешивание его вещества. Бело-синие линии соответствуют силовым линиям магнитного поля, а конвективные движения плазмы изображены с помощью красно-голубых сгустков. Моделирование показало, что циклы магнитной активности Солнца все же коррелируют и со светимостью, и с периодичностью его вращения. Посмотрите, как солнце вращается вокруг своей оси.

Солнце разрывает комету: видео