National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Как выглядит новый марсианский внедорожник

07 июня 2017
/upload/iblock/634/63423b666957d7514ba692ae6a7a52b2.jpg
Фото: NASA/Kim Shiflett
/upload/iblock/d6f/d6f57e4fd7f88474ffe2bd5551884d35.jpg
Фото: Kennedy Space Center Visitor Complex
Американское космическое агентство представило уникальный пассажирский внедорожник-марсоход, который одновременно является передвижной научной лабораторией.
Марсианский внедорожник создан инженерами NASA при участии специалистов из компании Parker Brothers Concepts, которая специализируется на разработке и реализации идей для фантастических фильмов. Новый Mars Rover в длину достигает 8 метров, в высоту – 3,4 м, в ширину – 4 м. Его корпус выполнен из легких и прочных композитных материалов; шесть 50-дюймовых колес адаптированы к передвижению по вязким марсианским пескам. Электрическая силовая установка позволяет разгоняться до 110 км/ч на ровной поверхности, но в условиях Марса автомобиль вряд ли преодолеет предел в 25 км/ч. В основном отделении автомобиля смогут разместиться четыре астронавта, а второй блок, наполненный аппаратурой, является съемным: его можно выгрузить на поверхность планеты, где он продолжит работу в автономном режиме. В эти дни увидеть Mars Rover можно в рамках передвижного фестиваля Summer of Mars, организованного Космическим центром Кеннеди во Флориде. Специалисты NASA подчеркивают, что в будущем на Марс отправится не точная копия данного внедорожника: он является лишь прототипом, но при создании рабочих машин будут использованы технологии, которые легли в основу этой модели. Узнайте об опасностях полета на Марс.