National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Как выглядит солнечный ветер: видео от Parker Solar Probe

14 августа 2019
За год в космосе аппарат успел снять множество интересных кадров – например, эти.

12 августа 2018 года в космос был запущен автоматический аппарат NASA Parker Solar Probe. Основная задача зонда «Паркер» – в изучении солнечного ветра и внешних слоев звезды вдоль своей траектории, а также электромагнитных полей вблизи Солнца. Жаропрочный щит и система охлаждения защищает аппарат от перегрева и интенсивных потоков заряженных частиц.

29 октября 2018 года «Паркер» подошел к Солнцу на рекордно близкое расстояние – 40 350 600 км, а на следующий день аппарат развил рекордную скорость относительно Солнца: 69,72 киломеров в секунду – или 250 992 км/ч! Этого достаточно, чтобы переместиться из Нью-Йорка в Лондон примерно за 1 минуту 20 секунд. Предыдущий рекорд был поставлен немецким зондом «Гелиос 2» (Helios B) в 1976 году: 43 432 000 километров и 246 960 км/ч.

В течение ближайших семи лет зонд совершит 24 витка вокруг Солнца, постепенно сужая круги. Самое тесное сближение запланировано на середину декабря 2024 года. Расчетное расстояние – около 6 млн километров от звезды, что в семь раз ближе, чем Меркурий! А пока астрономы опубликовали промежуточные данные, собранные «Паркером» за год работы. Видеозапись составлена из кадров первого сближения с Солнцем (6-10 ноября).

При помощи оптической системы WISPR (Wide-field Imager for Solar PRobe) зонд запечатлел динамику потока солнечного ветра. Солнце расположено слева, вне кадра, справа видна центральная область Млечного Пути, в левой части видео можно рассмотреть длинный корональный стример (относительно медленный и плотный поток звёздного ветра) и белое пятнышко – Меркурий. Tонкие белые полосы – это движущиеся частицы межпланетной пыли.

Третью фазу тесного сближения с Солнцем «Паркер» начнет 27 августа 2019 года и спустя несколько дней пролетит на расстоянии около 24 миллионов километров от звезды. Эти данные будут передаваться на Землю в конце сентября.

Посмотрите на другие изображения, полученные аппаратом Parker Solar Probe.