Но есть и хорошие новости!
Наука

Как японская станция готовилась «расстрелять» астероид: видео

24 апреля 2019
/upload/iblock/2ef/2ef0bc1529ec96bf680951f353edf9a8.jpg
Фото: Go Miyazaki/Wikipedia
/upload/iblock/42b/42b4de12adc8b9e45910f86552b78c0c.jpg
Фото: JAXA
Новое видео демонстрирует события «глазами» самой станции.
3 декабря 2014 года в космос была отправлена автоматическая станция Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) «Хаябуса-2». Ее предшественник в 2003-2010 годах изучал околоземный астероид S-класса (25143) Итокава, а вторая «Хаябуса» сосредоточилась на исследовании околоземного астероида 162173 Ryugu.

В то время как Итокава относится к силикатным астероидам, Рюгу представляет самый распространенный класс бороздящих космос объектов – это углеродный астероид. Поверхностный слой Итокавы состоит из крохотных частиц размером от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Для изучения состава поверхности Рюгу станция выстрелила в него с 500-метрового расстояния. Пятиграммовая пуля влетела в грунт на скорости 300 метров в секунду, и поднявшиеся частицы должны были попасть в специальный контейнер.

А теперь JAXA выпустило видео со стороны самой станции за секунду до «бомбардировки». Это позволяет детально разглядеть поверхность небесного тела.

Пройдет еще два года – и пробы окажутся лаборатории: к декабрю 2020 станция должна доставить их на родную планету.

Как выглядит Земля на расстоянии в 6 млрд км