Но есть и хорошие новости!
Наука

Какой могла бы быть идеальная женщина

19 октября 2018
/upload/iblock/622/622d8732cc359e3e320d7449ed696da9.jpg
Фото: Alice Roberts
/upload/iblock/2e5/2e5b1c2e0add536dfcf6343c7d5d5b6c.jpg
Фото: Alice Roberts
Ноги страуса, сумка кенгуру: вот что будет, если дипломированный анатом возьмется сконструировать тело мечты.
Профессор Бирмингемского университета, анатом и антрополог Элис Робертс на протяжении многих лет изучает историю эволюции и палеопатологию – науку о болезнях ископаемых организмов (человека, животных, растений). Она также ведет научно-популярные программы на телеканале BBC, и один из ее новых фильмов называется Can Science Make Me Perfect? – «Может ли наука сделать меня идеальным»?

Еще 25 лет назад ученый задумалась, почему человек столь восприимчив к различным заболеваниям, и предложила модифицировать тело с учетом всего лучшего, что есть в мире фауны. На основе своего научного опыта и консультаций с коллегами она разработала «улучшенную» модель собственного тела, лишенную  эволюционных недостатков и наделенную полезными чертами животных. С визуализацией идеи помог известный скульптор Скотт Итон (Scott Eaton).

Вместо привычной нам кожи Робертс предлагает покров лягушек: он отлично защищает от ультрафиолета. Система дыхания позаимствована у птиц: они эффективнее поглощают кислород. Для уменьшения вероятности инфаркта идеальный прототип получил мощное сердце и дополнительные артерии. Образцом острого слуха автор посчитала летучих мышей – и снабдила идеал большими ушными раковинами, а для увеличения скорости бега ноги заменены на страусиные лапы. Наиболее заметной внешней модификацией является сумка кенгуру, необходимая для вынашивания потомства.

Кроме того, в создание «нового человека» внесли свой вклад осьминоги, шимпанзе и другие животные. Лондонский научный музей заказал копию усовершенствованного тела, чтобы включить его в свою экспозицию.

Создавая «идеальную женщину», Робертс ориентировалась на свои приоритеты. Между тем сама идея заключает в себе множество вариантов. Например, черви могли бы научить людей отращивать конечности.

Как видеть дно, если ты плоская рыба?

Морские игуаны могут менять размер тела. На это их провоцирует Эль-Ниньо