Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Канадцы построят лифт в космос

18 августа 2015
/upload/iblock/cad/cadfc1feec74ecc82ac0eba5ed9cff4c.jpg
Фото: Thoth Technology Inc.
/upload/iblock/849/8491a21cf3bd13e62a64e7c9f4baad6c.jpg
Фото: Thoth Technology Inc.
/upload/iblock/5c0/5c02bccce27290bf97d6cb77c0c6ce58.jpg
Футуристическая концепция «космического лифта»
Фото: Mattflaschen/Wikipedia
Идея доставлять людей и грузы в космос посредством специального лифта принадлежит великому русскому ученому Константину Циолковскому. В 2015 году патент на создание такой конструкции получила канадская компания Thoth Technology Inc.
Патентное бюро США выдало компании Thoth Technology Inc. право на установку башни ThothX Tower. Ее высота составит 20 километров – это почти в 25 раз выше самого высокого здания на Земле, небоскреба «Бурдж-Халифа» в ОАЭ. Верхняя площадка башни станет местом старта и дозаправки космических аппаратов; им при этом не потребуется энергозатратный запуск в вертикальном положении, что позволит сэкономить до 30% топлива. Некоторые скептики полагают, что в настоящее время не существует материалов, способных выдержать конструкцию такой высоты. Однако специалисты Thoth Technology Inc., представившие свой проект и получившие патент, уверены в успехе. Известно, что некоторые части башни будут надувными и пневматическими, а для уменьшения воздействия силы ветра строение будет оборудовано маховиками. Это же позволит ThothX Tower самостоятельно вырабатывать электричество. Проект ThothX Tower концептуально отличается от прочих «космических лифтов», варианты которых человечество рассматривает на протяжении последних десятилетий. Высказанная Константином Циолковским в 1895 году идея была основана на применении троса, протянутого от поверхности Земли (или любой другой планеты) к орбитальной станции, находящейся на геостационарной орбите. Одной из нерешенных до сих пор проблем является материал для троса: он должен иметь чрезвычайно высокое отношение предела прочности к удельной плотности. А в США с 2005 года проводятся ежегодные соревнования Space Elevator Games, организованные фондом Spaceward при поддержке NASA. В этих состязаниях существуют две номинации: «лучший трос» и «лучший робот (подъемник)».