Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Китай запустил ракету с плавучего космодрома: видео

06 июня 2019
5566.jpg
5009.jpg
600.jpg
Фото: SciNews/YouTube
Космическая держава сделала это впервые в своей истории.

5 июня в 12:06 по местному времени с плавучей платформы в Желтом море возле побережья Шаньдуна была запущена ракета «Чанчжэн-11». Это ее седьмой запуск, но первый – с воды.

Ракета-носитель на твердом топливе, разработанная Китайской академией космических технологий на основе баллистических ракет DF-31, имеет четыре ступени. Она предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту спутников массой до 700 кг. Первый полет состоялся в сентябре 2015 года; тогда на борту ракеты находилось четыре космических аппарата. Теперь их число выросло до семи. В их числе – кубсат для съемки Земли, спутник с дистанционным зондированием Jilin-1 и экспериментальный спутник связи Tianqi-3. Аппараты будут проводить испытания, отрабатывая технологии межспутниковой связи и измерения скорости морских ветров.

«Чанчжэн-11» длиной 21 метр успешно взлетела с платформы размером 110х80 метров. Технология запуска и приземления космических аппаратов на воду дает множество преимуществ по сравнению с сухопутными аналогами. Например, ракета может располагаться ближе к экватору, где вращение Земли естественным образом обеспечивает повышение скорости и уменьшение количества топлива, необходимого для достижения орбиты. Правда, не все эксперты согласны с целесообразностью этого метода применительно к «Чанчжэн-11».

«При прочих равных условиях дешевле и проще пускать с земли, потому что такая маленькая ракета не имеет потенциала в сегменте запусков на геостационарную орбиту. А для всех остальных сегментов – запуски на наклонные орбиты, орбиты космического интернета, к Международной космической станции, по пилотируемым программам, широта точки старта значения не имеет», – отметил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

Видео: 60 лет загрязнения космоса за 1 минуту