Но есть и хорошие новости!
Наука

Кофе переводит назад биологические часы организма

Популярная Механика
18 сентября 2015
/upload/iblock/60f/60f7ced4fcde4ec650ea0345c88b5470.jpg
Утренний кофе.
Фото: Анастасия Добровольская
/upload/iblock/6db/6db12e3699efa3cce0b1491018160550.jpg
Кофе-вулкан.
Фото: Анна Морозова
/upload/iblock/e46/e46e27dfece847d950d4a362056b6eea.jpg
Перерыв на кофе.
Фото: Андрей Литвиненко
Международная команда ученых из Гарвардской медицинской школы (США), Кембриджского университета (Великобритания) и Колорадского университета в Боулдере (США) выяснили неожиданные последствия употребления чашки ароматного кофе после ужина.
Медики организовали эксперимент с участием пять человек: за несколько часов до времени, когда они обычно ложатся спать, в первом случае им давали проглотить таблетку, содержащую кофеин, а во втором — плацебо. В ходе наблюдений выяснилось, что кофеин действует примерно как яркий свет, который является одним из самых надежных инструментов для «перевода стрелок» биологических часов. Оказалось, что двойной эспрессо, выпитый перед сном, переводит биологические часы примерно на 40 минут назад. Конечно, влияние кофеина на организм было изучено давно, однако теперь удалось выяснить, что он не только бодрит и позволяет позже лечь спать, но и в буквальном смысле вводит в заблуждение внутренние часы организма человека. Кроме того, кофеин помогает справиться с негативным состоянием синдрома смены часовых поясов. Ученые выяснили, что своевременный прием кофе или напитков, содержащих кофеин, способствует быстрой адаптации к новому расписанию.

Как обрабатывают самый дорогой кофе в мире