Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Комета, разорвавшая себя на части: фото

16 сентября 2016
/upload/iblock/412/41250115cbfd5837cbeb94618c8abda2.jpg
Фото: NASA, ESA, David Jewitt/UCLA
/upload/iblock/ac0/ac0469af5fdb3a120017ef85102342ce.jpg
Фото: NASA, ESA, David Jewitt/UCLA
Космическая обсерватория «Хаббл» получила изображения кометы 332P/Икея-Мураками в момент ее распада.
Снимки сделаны в январе 2016 года в окрестностях Марса и главного пояса астероидов, на расстоянии 108 млн километров от Земли. Результат их анализа недавно был представлен в журнале Astrophysical Journal Letters. Астрофизики поясняют, что процесс распада комет до сих пор является малоизученной областью науки. Он происходит настолько стремительно, что у специалистов обычно не бывает шансов увидеть это своими глазами. Однако непрерывная работа орбитальной станции «Хаббл», ведущей съемку разных уголков космоса, в сочетании с высоким разрешением снимков, фактически позволили ученым стать свидетелями захватывающего события. Комета 332P/Ikeya–Murakami (P/2010 V1) возрастом около 4,5 млрд лет относится к короткопериодическим, ее период составляет около 5,4 лет. Свое название она получила в честь двух японских астрофизиков, независимо друг от друга открывших ее в 2010 году. На серии изображений, полученных «Хабблом» в течение трех дней, хорошо заметно множество светящихся точек, что позволило ученым сделать вывод о процессе распада кометы. По всей видимости, под действием солнечных лучей ее небольшое ядро перегрелось и теперь активно выталкивает газ и пыль. К настоящему времени шлейф из обломков размером от 20 до 60 метров протянулся почти на 500 км. Как и сама комета, ее фрагменты быстро вращаются. Сравнив информацию с предыдущими данными о комете, ученые пришли к выводу, что выбросы начали происходить не ранее ноября 2015 года. Однако восстановить всю хронологию событий наука пока не может. По одной из версий, значительная часть осколков была вытолкнута из ядра одновременно; по другой – это происходило постепенно. Посмотрите на лучший снимок кометы Чурюмова-Герасименко.

Почему комета Чурюмова-Герасименко напоминает уточку