Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Космическая обсерватория сделала высококачественный снимок Земли

21 июля 2015
/upload/iblock/1d2/1d2e497c5dd9a9c3f6a5b51a651d855b.png
Фото: NASA
/upload/iblock/d4a/d4a57ad08837a8b7e00c9a60e43dfc95.jpg
Запуск Deep Space Climate Observatory.
Фото: NASA
Получен уникальный по качеству снимок Земли. Он сделан при помощи аппарата Deep Space Climate Observatory, запущенного в космос 11 февраля 2015 года.
Фотография Западного полушария сделана 6 июля с расстояния 1,6 млн километров при помощи инструмента Earth Polychromatic Imaging Camera (EPIC). Камера делает серию из 10 фотографий, используя различные фильтры: от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного, а затем три отдельных снимка объединяются в одно изображение, что позволяет достичь высочайшего качества. Американский космический аппарат Deep Space Climate Observatory – совместный проект NASA и Национального управления океанических и атмосферных исследований. В его задачу входят наблюдения как за космической погодой (солнечным ветром и выбросами корональной массы), так и за состоянием атмосферы Земли. Фотографии, которые делает EPIC, позволяют лучше понять земные климатические процессы, мониторить уровень озона, ультрафиолетового альбедо и так далее. Снимки поступают на Землю через 12-36 часов. Пока они публикуются выборочно; к осени NASA обещает оформить весь накопленный материал на одной веб-странице.