Журнал №191, август 2019

Фото: NASA
/upload/iblock/3bf/3bfe677438ebeb6821c210f2bb63a278.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/040/040a4146c70d56a9fe7ae01498a4335a.png
Расположение объектов Солнечной системы. Кентавры (оранжевый цвет) лежат внутри пояса Койпера (зеленый цвет), а также частично за его пределами.
По данным NASA, в обозримом будущем Земле не грозит столкновение с астероидами или кометами. Однако выяснилось, что никто не следит за астероидами-кентаврами. Между тем именно они способны нанести нашей планете катастрофический урон.
Специалисты Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), ведя мониторинг только за обычными астероидами, уверяют, что в ближайшее время опасности для Земли они не представляют. Но британские ученые, опубликовав соответствующий доклад в журнале Royal Astronomical Society‎, напомнили о других объектах, известных, но недооцененных: кентаврах. Так называется группа шарообразных астероидов, находящихся между орбитами Юпитера и Нептуна. Этим небесным телам даются имена персонажей античной мифологии. Кентавры, состоящие из льда и пыли, имеют диаметр около 50-100 километров. Каждый из них тяжелее всех астероидов вместе взятых, с которыми когда-либо сталкивалась Земля. Гигантские небесные тела движутся по неустойчивым эллиптическим орбитам, начинающимся далеко за орбитой Нептуна – самой дальней от Солнца планеты. Их траектории пересекаются с орбитами Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, чьи поля тяготения приводят к распаду кентавра на более мелкие кометообразные тела. В случае столкновения даже одного обломка 100-километрового небесного тела с нашей планетой произойдет необратимая катастрофа. По подсчетам астрофизиков, Земля подвергается интенсивной бомбардировке осколками кентавров раз в 40 000 - 100 000 лет, при этом длительность бомбардировки может составлять еще 100 000 лет. Специалисты рекомендуют включить кентавры в список потенциально опасных для Земли объектов и уделять больше внимания их изучению. Узнайте об оружии против астероидов.