Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Космический мусор погубил японский телескоп

28 марта 2016
/upload/iblock/d5e/d5e25cd265a0738a7e6789e5edba2559.jpg
Фото: Japan Aerospace Exploration Agency
/upload/iblock/a3e/a3ed2cae8033a75e85e6c7802900a7cd.jpg
Фото: Japan Aerospace Exploration Agency
/upload/iblock/ab5/ab52969ba0da87f54f499c28ee295b84.jpg
На орбите находятся тысячи техногенных объектов общей массой до 5000 тонн.
Фото: NASA
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) сообщило об утрате связи со своим новым рентгеновским телескопом Hitomi (ASTRO-H). Сбой произошел спустя месяц после его запуска на орбиту.
Разработанный JAXA космический телескоп был запущен на низкую орбиту 575 км 17 февраля 2016 года. В задачу обсерватории, работающей в жестком рентгеновском диапазоне выше 10 кэВ, входило изучение вспышек сверхновых, ядер активных галактик, а также исследование пространства в окрестностях черных дыр и определение степени его искривления. 26 марта, в ходе первичных тестов и калибровок, агентство потеряло контакт с Hitomi. Специалисты ищут причины отказа оборудования и предпринимают попытки восстановить связь. Один короткий сигнал со спутника уже удалось получить. Точное местонахождение телескопа было установлено военными из Объединенного центра космических операций (Joint Space Operations Center); они же заметили в непосредственной близости от него пять объектов, которые могут быть классифицированы как космический мусор. Эксперты полагают, что оборудование вышло из строя в результате столкновения с ними. В околоземном космическом пространстве находится немало космического мусора — как фрагментов космических аппаратов, так и всевозможных метеороидов. Двигаясь в 10-20 раз быстрее пули, эти частицы представляют серьезную опасность для спутников и космических кораблей. Узнайте больше о вреде, который способен причинить космический мусор.

Вокруг Земли растёт «мусорный пояс»