Журнал №191, август 2019
Наука

Кратер на Меркурии назван в честь Джона Леннона

31 декабря 2013
/upload/iblock/303/303c2572d0d59e679e5481abd8e740c8.jpg
Международный астрономический союз дал имена десяти новым кратерам, обнаруженным на Меркурии. Теперь на этой планете есть кратер имени Джона Леннона, а также других выдающихся деятелей искусства последних столетий.
Основанный в 1919 году в Брюсселе Международный астрономический союз объединяет профильные сообщества 73 государств мира. IAU имеет строгие принципы наименования новых небесных тел. Так, спутники Плутона получают имена из греческой мифологии, связанные с подземным царством мертвых, а спутникам Юпитера полагается давать имена дочерей или возлюбленных мифологического бога неба. Меркурий - один из самых малоизученных объектов Солнечной системы. Ранее его посетил всего один аппарат- «Маринер-10», три раза пролетевший около планеты в 1974-1975 годах. Затем в 2004 году со станции ВВС США на мысе Канаверал была запущена автоматическая межпланетная станция «Мессенджер», которая вышла на орбиту Меркурия весной 2011 года. По результатам работы станции, в числе прочих задач, потребовалось назвать и кратеры этой планеты. Согласно правилам IAU, в отношении кратеров Меркурия выбор может делаться только из числа выдающихся деятелей искусства и культуры, умерших не менее трех лет назад на момент наименования. Таким образом, один из кратеров получил имя Джона Леннона. Вместе с ним подобной чести удостоились писатели Эрих Мария Ремарк, Труман Капоте и Натали Барни, певец Энрико Карузо, скульптор Александр Колдер, художники Виейра да Силва и Джеймс Энсор: все они внесли вклад в мировую культуру в XX веке. А два кратера получили имена в честь знаменитых деятелей искусства из далекого прошлого: это композитор Гектор Берлиоз и представитель раннего барокко, скульптор Джамболонья.